Preview

Цифровая трансформация

Расширенный поиск

Особенности электронного обучения персонала на предприятиях малого и среднего бизнеса

Полный текст:

Аннотация

Малые и средние предприятия обеспечивают экономический рост во многих странах мира. Экономическое давление требует постоянного повышения эффективности компании, знаний персонала, уровня его обучения, чтобы выжить или оставаться конкурентоспособными. Из-за ограниченных ресурсов, часто финансовых, менеджеры МСП сокращают учебную деятельность и внедрение новых технологий в своих компаниях.

Целью данной статьи являлось исследование возможностей применения электронного обучения на предприятиях МСП. Были рассмотрены основные тенденции современного электронного обучения.

Было отмечено, что, несмотря на очевидные преимущества использования электронного обучения на предприятиях МСП, существует ряд проблем, препятствующих его активному внедрению: недостаточная доступность , отсутствие поддержки со стороны руководства, малое количество качественных курсов, нежелание сотрудников использовать технологии, отсутствие инвестиций со стороны компаний в технологии и отсутствие курсов университетского уровня и неакадемических курсов, соответствующих потребностям предприятия.

В статье рассмотрены возможные способы преодоления описанных проблем, предложены пути их решения.

Об авторе

А. А. Паскова
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия

к. п. н., доцент кафедры информационной безопасности и прикладной информатики факультета информационных систем в экономике и юриспруденции

ул. Первомайская, д. 191, 385000, г. Майкоп, Республика Адыгея, Россия



Список литературы

1. Баева, О. Н. Обучение персонала в малом бизнесе: проблемы и возможные решения (мнение предпринимателей) / О. Н. Баева, Д. И. Хлебович // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 12. – С. 123–134.

2. Паскова, А.А. Мобильное обучение в высшем образовании: технологии BYOD /А. А. Паскова // Вестник Майкопского государственного технологического университета. – Майкоп: Издательство МГТУ, 2018.– № 4. – С. 98–105.

3. Фахретдинов, Т. Р. Место модульного обучения в системе инновационных образовательных технологий / Т. Р. Фахретдинов, О. Г. Пестова // Novainfo [Электронный ресурс]. – № 84-1 – Режим доступа: https://novainfo.ru/article/14989. – Дата доступа: 10.08.2019.

4. Утёмов, В. В. Развитие образовательных систем на основе технологии Big Data / В. Утемов, П. М. Горев // Научно-методический электронный журнал «Концепт» [Электронный ресурс]. – 2018. – № 6 (июнь). – С. 449-461. – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2018/181039.htm. – Дата доступа: 05.07.2019.

5. Thomas, M. The connected classroom: 9 examples of IoT in education / M. Thomas // Builtin [Electronic resourse]. – April 23, 2019 – Mode of access: https://builtin.com/internet-things/iot-education-examples. – Date of access: 20.07.2019.

6. Зенкевич, А. Цифровые технологии для обучения производственного персонала / А. Зенкевич // Control Engineering [Электронный ресурс]. – Декабрь, 2018 – C. 68-71.– Режим доступа: https://controlengrussia.com/innovatsii/obuchenie-personala/ – Дата доступа: 10.10.2019.

7. Горюнова, М. В. Облачные технологии в образовании /М. Горюнова // Информио [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.informio.ru/publications/id3356/Oblachnye-tehnologii-v-obrazovanii – Дата доступа: 20.08.2019.


Для цитирования:


Паскова А.А. Особенности электронного обучения персонала на предприятиях малого и среднего бизнеса. Цифровая трансформация. 2019;(3):17-22.

For citation:


Paskova A.A. Features of E-Learning of Personnel in Small and Medium-Sized Businesses. Digital Transformation. 2019;(3):17-22. (In Russ.)

Просмотров: 27


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2522-9613 (Print)
ISSN 2524-2822 (Online)