Preview

Цифровая трансформация

Расширенный поиск

Концепция продвинутого учебного курса по информационной культуре для студентов экономических специальностей

https://doi.org/10.38086/2522-9613-2020-3-5-16

Полный текст:

Аннотация

На основе анализа теории и практики современной цифровой трансформации предлагаются подходы и концепция содержания продвинутого учебного курса по информационной культуре (в современных условиях – цифровой культуры) для студентов экономических специальностей. Определяются место и роль общей культуры и информационной культуры, как ее составной части, в современной цифровой экономике и предлагается концептуальная структура учебного курса по информационной культуре для экономических специальностей, учитывающая особенности цифровой экономики и новые возможности по повышению эффективности применения информационных систем и формирования информационных ресурсов.

В отличие от существующих курсов, когда под цифровой культурой понимается «создание среды, в которой руководители осознают важную роль технологий для бизнеса, обеспечивают доступность информации и обучают сотрудников для наиболее комфортного и эффективного использования ими технологических инструментов» в статье обосновывается необходимость понимания естественной гармонии самоорганизации сложных информационных систем. Применительно к экономическим специальностям суть предлагаемой концепции учебного курса состоит в углубленном понимании студентами сущности современной информационной (цифровой) культуры как института создания условий для использования экономическими агентами возможностей современных информационных (цифровых) экосистем для эффективного взаимодействия отдельных людей и предприятий, их ускоренной адаптации к технологическим инновациям.

На основе концепции предложена структура курса, включающая четыре блока изучаемых тем: сущность и роль культуры в экономике; цифровая трансформация и цифровая экономика; основы формирования контента сайтов и визуализации данных; подходы к оценке эффективности информационной и цифровой культуры.

Об авторе

Б. Н. Паньшин
Белорусский государственный университет
Беларусь

д. т. н., профессор кафедры цифровой экономики экономического факультета

пр-т Независимости, д. 4, 220030, г. Минск



Список литературы

1. Доклад о мировом развитии 2016: Цифровые дивиденды. Всемирный банк. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.vsemirnyjbank.org/ru. Дата доступа: 29.02.2020

2. IT Market Statistics and Trends [Electronic resource]. – Mode of access: http://www.ironpaper.com/webintel/articles/it-market-statistics-and-trends. – Date of access: 09.01.2020.

3. Международный журнал исследований культуры. Научное рецензируемое электронное издание (выходит с 2010 г.). Издательствo «ЭЙДОС». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: - www.culturalresearch.ru. – Дата доступа: 12.01.2020

4. Digital Transformation Initiative. In collaboration with accenture. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.accenture.com. – Дата доступа: 12.01.2020

5. Киберпреступность: прогнозы и проблемы борьбы/ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.crime.vl.ru. – Дата доступа: 20.03.2020.

6. Смородинская Н.Ф. Усложнение организации экономических систем в условиях нелинейного развития. Вестник Института экономики Российской академии наук 5/2017 [Электронный ресурс] Режим доступа: spkurdyumov.ru/.../uslozhnenie-organizacii-ekonomicheskix-sistem - Дата доступа 10.01.2020

7. Р. Бухт, Р. Хикс Определение, концепция и измерение цифровой экономики. – Великобритания, Университет Манчестера, Институт глобального развития –[Электронный ресурс] Режим доступа: https://iorj.hse.ru/data/2018/08/30 - Дата доступа 29.01.2020

8. Цифровая экономика – шанс для Беларуси : моногр. / М.М. Ковалев, Г.Г. Головенчик. – Минск : Изд. Центр БГУ. 2018. – 327 с.


Для цитирования:


Паньшин Б.Н. Концепция продвинутого учебного курса по информационной культуре для студентов экономических специальностей. Цифровая трансформация. 2020;(3):5-16. https://doi.org/10.38086/2522-9613-2020-3-5-16

For citation:


Panshin N.A. The Сoncept of an Advanced Training Сourse in Information Culture for Students of Economic Spesialties. Digital Transformation. 2020;(3):5-16. (In Russ.) https://doi.org/10.38086/2522-9613-2020-3-5-16

Просмотров: 87


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2522-9613 (Print)
ISSN 2524-2822 (Online)