Preview

Цифровая трансформация

Расширенный поиск

Социальный капитал и социальные сети в условиях цифровизации: взаимовлияние и особенности реализации

https://doi.org/10.38086/2522-9613-2020-4-21-33

Полный текст:

Аннотация

Целью статьи является анализ новых аспектов накопления и использования, а также возможностей роста важной детерминанты благосостояния – социального капитала – во взаимосвязи с активным развитием социальных сетей в условиях цифровизации и современной социально-экономической ситуации. Исследованы взаимовлияние, а также развитие социального капитала, социальных медиа и социальных сетей в контексте концепции цифрового разрыва. Предложено выделение цифрового социального капитала с учетом различных источников и эффектов данного социально-экономического феномена. Кроме того, проведён эконометрический анализ социального капитала, различных социально-экономических показателей, а также онлайн-активности. На основе количественных и качественных аспектов современного социального капитала рассмотрены социальные медиа и социальные сети, информационно-коммуникационные технологии (далее – ИКТ) с учетом дуалистической природы сети интернет, а также цифровизации.

Об авторе

О. Ю. Жуковская
Белорусский государственный университет
Беларусь

Кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры инноватики и предпринимательской деятельности 

ул. К. Маркса, 31, 220030, г. Минск



Список литературы

1. Ragnedda, M. Social capital and the three levels of digital divide / M. Ragnedda, M. Ruiu // Theorizing Digital Divides / M. Ragnedda [et al.]; eds.: M. Ragnedda, G. Muschert. – Routledge, 2017. – pp. 21–34.

2. Zhao, S. The second digital divide: unequal access to social capital in the online world / S. Zhao, D. Elesh // Intern. Rev. of Modern Sociology. – 2007. – Vol. 33, № 2. – pp. 171–192.

3. Чэнь, Д. Социальные сетевые медиа и социальные сети в концепциях американских и российских исследователей / Д. Чэнь // Вестн. СПбГУ. Язык и литература. – 2012. – № 3. – С. 223–230.

4. Хайкин, М.М. Социальный капитал и социальные сети / М.М. Хайкин, А.Б. Крутик // Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и менеджмент. – 2014. – Т. 8, № 1. – С. 85–92.

5. Социальные медиа [Электронный ресурс] // PromoPult. – Режим доступа: https://promopult.ru/library/%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0. – Дата доступа: 11.06.2020.

6. Jafari, S. Conceptualizing digital social capital / S. Jafari, R. Moharrami // International Seminar on New Topics in Business Management. – Varna, 2019. – 12 p.

7. Жуковская, О.Ю. Модели социального капитала в национальных инновационных системах европейских стран с малой экономикой / О.Ю. Жуковская // Весн. Беларус. дзярж. ун-та. Сер. 3, Гісторыя. Эканоміка. Права. – 2015. – № 3. – С. 75–80.

8. Statistics. Individuals using the Internet, 2005–2019 [Electronic resource] // ITU. – Mode of access: https://www.itu.int/en/ITU-D/Statistics/Pages/stat/default.aspx. – Date of access: 11.06.2020.

9. Number of social network users worldwide from 2017 to 2025 (in billions) [Electronic resource] // Statista. – Mode of access: https://www.statista.com/statistics/278414/number-of-worldwide-social-network-users/. – Date of access: 03.08.2020.

10. Global social network penetration rate as of January 2020, by region [Electronic resource] // Statista. – Mode of access: https://www.statista.com/statistics/269615/social-network-penetration-by-region/. – Date of access: 03.06.2020.

11. Digital 2019: Global digital report 2019 [Electronic resource] // Datareportal. – Mode of access: https://datareportal.com/reports/digital-2019-global-digital-overview. – Date of access: 11.06.2020.

12. Most popular social networks worldwide as of July 2020, ranked by number of active users (in millions) [Electronic resource] // Statista. – Mode of access: https://www.statista.com/statistics/272014/global-social-networks-ranked-by-number-of-users/. – Date of access: 03.08.2020.

13. The rise of social media [Electronic resource] // Our World in Data. – Mode of access: https://ourworldindata.org/rise-of-social-media. – Date of access: 05.06.2020.

14. Active social media penetration in selected European countries in January 2019 [Electronic resource] // Statista. –Mode of access: https://www.statista.com/statistics/295660/active-social-media-penetration-in-european-countries/. – Date of access: 01.06.2020.

15. Active social network penetration in selected countries as of January 2020 // Statista. – Mode of access: https://www.statista.com/statistics/282846/regular-social-networking-usage-penetration-worldwide-by-country/. – Date of access: 03.06.2020.

16. The 2019 legatum prosperity index [Electronic resource]: an inquiry into global wealth a. wellbeing // The Legatum Prosperity Index™. – Mode of access: https://www.prosperity.com/rankings. – Date of access: 21.05.2020.

17. World Happiness Report 2019 [Electronic resource] // World Happiness Report. – Mode of access: https://worldhappiness.report/ed/2019/. – Date of access: 10.06.2020.

18. Greene, W.H. Econometric analysis / W.H. Greene. – 5th ed. – Prentice-Hall, 2003. – 1026 p.

19. Bonding and bridging: understanding the relationship between social capital and civic action / L. Larsen [et al.] // J. of Planning Education a. Research. – 2004. – Vol. 24, № 1. – P. 64–77.

20. Ragnedda, M. Conceptualizing digital capital / M. Ragnedda // Telematics a. Informatics. – 2018. – № 35 (8). – pp. 2366–2375.

21. The ICT Development Index (IDI): conceptual framework and methodology [Electronic resource] // ITU. – Mode of access:https://www.itu.int/en/ITU-D/Statistics/Pages/publications/mis2017/methodology.aspx. – Date of access: 11.06.2020.

22. Jackson, M.O. A typology of social capital and associated network measures / M.O. Jackson // Social Choice a. Welfare. – 2020. – Vol. 54. – P. 311–336.

23. Zhukovskaya, O. Social capital in the era of the Internet / O. Zhukovskaya // Тенденции экономического развития в XXI веке: мат. Межд. науч. конф. (28 февраля 2019 г., г. Минск) / Белорусский государственный университет. – Минск: Право и экономика, 2019. – 598 с. – C. 584–586.

24. Does the Internet increase, decrease, or supplement social capital? : Social networks, participation, and community commitment / B. Wellmann et al. // Amer. Behavioral Scientist. – 2001. – № 45. – P. 436–455.

25. Traffic overview. Total visits to youtube.com [Electronic resource] // SimilarWeb. – Mode of access: https://www.similarweb.com/website/youtube.com#overview. – Date of access: 03.08.2020.

26. Traffic overview. Total visits to facebook.com [Electronic resource] // SimilarWeb. – Mode of access: https://www.similarweb.com/website/facebook.com/#overview. – Date of access: 03.08.2020.

27. Traffic overview. Total visits to linkedin.com [Electronic resource] // SimilarWeb. – Mode of access: https://www.similarweb.com/website/linkedin.com/#overview. – Date of access: 03.08.2020.


Для цитирования:


Жуковская О.Ю. Социальный капитал и социальные сети в условиях цифровизации: взаимовлияние и особенности реализации. Цифровая трансформация. 2020;(4):21-33. https://doi.org/10.38086/2522-9613-2020-4-21-33

For citation:


Zhukovskaya O.Yu. Social Capital and Social Networks under the Conditions of Digitalization: Interconnections and Implementation Features. Digital Transformation. 2020;(4):21-33. (In Russ.) https://doi.org/10.38086/2522-9613-2020-4-21-33

Просмотров: 329


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2522-9613 (Print)
ISSN 2524-2822 (Online)