Preview

Цифровая трансформация

Расширенный поиск

МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ЭКОНОМИКИ

Полный текст:

Аннотация

В статье приведена методика, позволяющая исследовать интеллектуальную составляющую электронной экономической системы, под которой автор понимает имеющиеся в распоряжении этой системы знания, способности и навыки населения (которые могут быть использованы для достижения целей существования и развития данной системы.), а также систему их приобретения, хранения и передачи. Предлагаемая методика основана на приобретении навыков в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и изучении особенностей поведения населения Республики Беларусь в электронной экономической среде, что предполагает проведение социологического исследования. В статье также предложена методика обоснования выборочной совокупности для проведения такого рода исследований. Приводятся результаты проведенного автором исследования по уровню и частоте использования компьютерных устройств и сети Интернет населением Беларуси, а также исследуются факторы, оказывающие влияние на данные характеристики развития интеллектуальной составляющей электронной экономики Республики Беларусь.

Об авторе

В. С. Князькова
УО «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники».
Беларусь

магистр экономических наук, магистр  технических наук, преподаватель.

  ул. П. Бровки, д. 6, 220013, г. Минск.



Список литературы

1. Лис, П. А. Направления и механизмы реализации цифровой повестки ЕАЭС в Республике Беларусь / П. А. Лис, В. И. Слиж, В. А. Богуш // Цифровая трансформация. – 2018. – № 1 (2). – С. 5–13.

2. Беляцкая Т. Н. Методики сравнительного анализа систем электронной экономики // Международный научно-исследовательский журнал. – 2017. – № 10 (64). – С. 75–84.

3. Беляцкая, Т. Н. Экосистема электронных рынков и факторы, ее определяющие / Т. Н. Беляцкая // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. – 2017. – Т. 10, № 6. – С. 9–17.

4. Беляцкая, Т. Н. Экосистема электронной экономики: идентификация и проблематика / Т. Н. Беляцкая // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2017. – Т. 6, № 3 (20). – С. 55–59.

5. Беляцкая, Т. Н. Экосистема электронной экономики: интеллектуальная составляющая / Т. Н. Беляцкая, В. С. Князькова // Веснік Брэсцкага ўніверсітэта. Серыя 2. Гісторыя. Эканоміка. Права. – 2018. – № 1. – С. 76–84.

6. Bughin J., Manyika J. Measuring the full impact of digital capital / J. Bughin, J. Manyika [Electronic resource]. – Mode of access: https://www.mckinsey.com/industries/high-tech/our-insights/measuring-the-full-impact-of-digital-capital#0. – Date of access: 07.01.2018.

7. The Education for All Development Index [Electronic resource] // unesco.org. – Mode of access: https://ru.unesco.org/gem-report/node/888. – Date of access: 12.07.2017.

8. Technical Report of the Survey of Adult Skills (PIAAC) [Electronic resource] // oecd.org. – 2013. – Mode of access: https://www.oecd.org/skills/piaac/_Technical%20Report_17OCT13.pdf. – Date of access: 20.04.2017.

9. Добреньков, В. И. Методы социологического исследования: учебник / В. И. Добреньков, А. И. Кравченко. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 768 с.

10. Ядов, В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности / В. А. Ядов. – 3-е изд., испр. – М.: Омега-Л, 2009. – 567 с.

11. Кравченко, А. И. Методология и методы социологических исследований: учебник для бакалавров / А. И. Кравченко. – М.: Юрайт, 2015. – 828 с.

12. Паниотто, В. И. Количественные методы в социологических исследованиях / В. И. Паниотто. – Киев: Наук. думка, 1982. – 272 с.

13. Малхорта, Н. К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство / Н. К. Малхорта. – 4-е изд.: – М.: И. Д. Вильямс, 2007. – 1200 с.

14. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е. П. Голубков. – М.: Финпресс, 1998. – 416 с.


Для цитирования:


Князькова В.С. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ЭКОНОМИКИ. Цифровая трансформация. 2018;(2):19-28.

For citation:


Knyazkova V.S. THE METHODOLOGY OF INTELLECTUAL COMPONENT OF E-ECONOMY RESEARCH. Digital Transformation. 2018;(2):19-28. (In Russ.)

Просмотров: 201


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2522-9613 (Print)
ISSN 2524-2822 (Online)