Preview

Цифровая трансформация

Расширенный поиск
№ 1s (2017)

ОЛИМПИАДЫ, КОНКУРСЫ

ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

32-42 534
Аннотация

Электронное обучение (e-learning) создает и продолжает активно развивать новый тип обучения благодаря организации образовательного процесса, типичного для третьего этапа развития учебных заведений человечества. Создание облачной виртуальной образовательной среды является примером создания модели для понимания проблемы анализа и проектирования электронного обучения.

НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

43-53 255
Аннотация
Статья посвящена анализу состояния информационно- аналитического обеспечения научной деятельности ученых в условиях библиотек Республики Беларусь. Дана общая оценка процесса информационно-аналитического обеспечения науки. Выделены основные направления информационно- аналитического обеспечения научной деятельности: создание и сопровождение репозиториев открытого доступа, реализация модели библиотеки как издателя электронных научных журналов, проведение информетрических (библиометрических, наукометрических, вебометрических и альтметрических) исследований, имеющих целью определение научной (публикационной) активности ученых, практика повышения вебометрического рейтинга и информационная аналитика как инструментарий для подготовки компетентных ответов на нетиповые запросы пользователей, занимающихся научно-исследовательской деятельностью. Особый упор сделан на деятельность университетских библиотек. Охарактеризованы основные разработки и проекты в области открытого доступа к научно-образовательным ресурсам Беларуси.
54-72 235
Аннотация
В статье представлен анализ тенденций в системе образования Республики Беларусь. Рассмотрены современные технологии и технические приемы, основные платформы для инновационного обучения в высших учебных заведениях. Предложена информационная система для ИТ-образования.
73-83 262
Аннотация

В статье рассматриваются компьютерные системы обучения произношению и интонации, разработанные специально для оценки и улучшения произношения при изучении иностранного языка. Дана оценка разрабатываемых компьютерных программ, которые могут дополнить процесс обучения в классной аудитории и предоставить уникальные предпосылки на пути освоения неродного языка: преодоление языкового барьера, снижение страха перед языком, доступность и индивидуальная программа обучения. Отмечены положительные факторы компьютерных систем обучения произношению и интонации, которые поддерживают данные системы детальными и корректирующими формами обратной связи, при этом, по-прежнему, удовлетворяют всем требованиям системы. Выявлена закономерность того, что в обучении просодии иностранного языка необходима палитра интонационных контуров, чтобы передать все разнообразие мыслей в речи. Поэтому интонацию следует изучать в контексте хорошо структурированных диалогов или дискурса/речи.

84-94 241
Аннотация

Предлагаемый в работе метод нахождения множества Парето Т на конечном наборе начальных данных N относится к двухэтапным алгоритмам решения ряда комбинаторных задач. На первом этапе без применения переборных операций осуществляется нахождение элементов из множества начальных данных, которые по своей внутренней структуре не могут войти в оптимальное подмножество Т. Математическая модель задачи представляет собой двухкритериальные подпространства, для каждого из которых построены паретовские слои на множестве N. Сформулированы достаточные условия существования подмножества, исключаемого из рассмотрения вследствие его удаления из множества Т. Достигаемое уменьшение множества начальных данных, из которых формируется оптимальное множество Т, ведет к уменьшению времени, необходимого для решения данной комбинаторной задачи. На втором этапе на основе алгоритма частичного перебора элементов отдельных паретовских слоев и с использованием структур данных, полученных на первом этапе, выполняется поиск всех недоминируемых элементов на множестве N. Разработанный алгоритм позволяет рассматривать оба этапа нахождения множества Парето как единый процесс, делая его эффективнее за счет существенного уменьшения времени решения поставленной задачи.



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2522-9613 (Print)
ISSN 2524-2822 (Online)